4 года назад вступили в силу изменения в ГОСТ Р 51289. Так, в пункте 7.1.2 появилось дополнение: «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».
Хотели добавить безопасности, раз нет пересечений, значит, не будет и проблем! А на самом деле стали придумывать велосипед заново, нигде в мире таких правил нет. Транспорт и люди пересекаются часто, и это нормально , если речь не об автомагистралях. Наоборот, появились shared space: места, где люди и автомобили делят общее пространство.
Но вернемся к российской практике. Если кто-то думает, что речь в ГОСТе идет исключительно о пешеходах, он ошибается. Во многих городах пошли дальше, и под раздачу попадают все. Хотите повернуть направо по стрелке? Ждите, пока проедут другие направления, перейдут пешеходы, и только потом — никому не мешающий правый поворот.
Возьмем, к пример, перекресток Садового кольца и Цветного бульвара. Смотрите, сколько пересечений. И времени, которое теряют абсолютно все участники движения. Ожидание в центре составляет 100 с лишним секунд. Это стало одной из больших проблем Москвы. Хотя можно просто сократить время ожидания пешеходам, но делать это придется за счет автомобилей. С другой стороны, иногда можно совместить пешеходные переходы и небольшие повороты направо.
Для кого-то отсутствие машин повод перебежать на красный — закономерный итог. Может, пока стоят одни, выигрывают другие направления? Например, где действует выделенная полоса или просто много автобусов. Снова нет. В ожидании зеленого стоят все, включая общественный транспорт, в котором едет довольно много пассажиров. Это часто приводит и к проезду на красный транспортом (как и поступают сами пешеходы).
Но у пассажиров хотя бы крыша на головой есть, они защищены от непогоды. А пешеходы вынуждены стоять по 100-200 секунд и ждать своего сигнала. 100 секунд вроде бы и немного. Но зачем заставлять ждать людей, особенно посреди дня, на небольшой улице, где транспортный поток стремится к нулю. Как показывает практика, они и не ждут. И все это «благодаря» поправкам в ГОСТ Р 51289. В погоне за понятием «безопасность» напрочь забыли про удобство целевой аудитории. Я уверен, что повсеместное разделение фаз пешеходов и транспорта — это категорически неправильно. Зачем заставлять людей ждать. Чтобы они гарантировано нарушили? Но тогда это ни разу не безопасность, а полная ее противоположность.
Magistral2012 предлагает к поставке широкий ассортимент дорожных знаков.
Мы изготавливаем не только стандартные знаки, но также знаки индивидуального проектирования и знаки промышленной безопасности.
443004, Россия, Самарская область, Самара
ул.Грозненская, д. 35
+7 (846) 989-06-91
+7 (927) 017-23-00
Знак 1.11.1 Опасный поворот